10 месячный ребенок

Малыш ползет на коврикеРебенок уже умеет ползать, стоять (держась за опору), ходить вдоль мебели, делать несколько шагов, но лишь немногие дети ходят самостоятельно. Практически все малыши в этом возрасте умеют сами сидеть, поворачиваться, наклоняться, менять положение, то есть сидячее положение заменять лежачим. Именно восхищение от владения новыми умениями не дает детям нормально уснуть. И даже заснув, они используют свои приобретенные ранее навыки ползать, сидеть, вставать и т.д.

Необходимо отметить, что малышу больше по душе рассматривание картинок в книжках и слушание вашего чтения, даже если он не всегда понимает слышимое. Если мама просит показать его что-либо, увиденное в книге, ребенок начинает показывать пальцем на предметы.

Лучше будет, если вы уберете свисающие со стола скатерти, а также вещества, имеющие ядовитые свойства, цветочные горшки, аптечку. Также нужно всегда держать закрытой дверь в ванную комнату, потому как большинство малышей ну никак не могут обойти это место стороной.

Трудно наказать малышу, делать именно то, что ему необходимо: спать, есть, учить буковки.

Физические навыки

  • встает, держась за опору;
  • пытается ходить, держась за родителей или же какую-либо опору;
  • умеет залезать на кресло и слезать с него, также может из лежачего положения, присесть;
  • начинает танцевать под звуки музыки: раскачивания, кружения, притопывания, подпев;
  • обладает силой, которая позволяет ему нести в руке два, а порой даже три предмета;
  • становится видно, левша ребенок или правша.

Повышение интеллекта

  • нравится играть с водой;
  • думает о себе как о личности;
  • ждет одобрений со стороны взрослых, внимания и сотрудничества мамы и папы;
  • робость в незнакомом месте;
  • подражает взрослым и своим сверстникам: может жевать зубную пасту, щетку, тереть себя мылом, бриться, или же даже красить губы, несмотря на то, что он мальчик;
  • осознает и выполняет некоторые просьбы;
  • лазит по ящикам, дабы узнать, что в них находится.

Малыш делает первые шаги с папойВ книге У. и М. Сирсов под названием «Ваш малыш: от рождения и до 2 лет. Умственная защита» этот этап развития ребенка показывает нам, как у ребенка включается реакция на неприятные ситуации и вредные предметы. На первых этапах эта способность имеет своеобразный характер, и имеет разные пути проявлений, именно вследствие этого не стоит надеяться на то, что данная способность происходит на сознательном уровне. Боязнь высоты. В год дети начинают бояться высоты, это можно увидеть из демонстративного классического визуального эксперимента с обрывом.

Поверхность стола лучше закрыть стеклом. Под это стекло необходимо положить ткань в клеточку. Аналогичный кусок ткани в клеточку можно расстелить под столом, но с другой стороны. Положите ребенка на часть стола, на которой находится ткань. Ребенок поползет вперед. Он ползет до того момента, пока не достигнет края стола, то есть у ребенка срабатывает инстинкт самосохранения, он понимает, что впереди пропасть, поэтому он и не ползет дальше. Данный эксперимент дает понять, что в этом возрасте он уже обладает знанием, что такое край, высота, и может принимать решение: ползти ему дальше или нет. Но это не значит, что можно оставлять ребенка без присмотра играть на столе.

Темперамент импульсивных детей иногда побеждает осознание опасности, которая им грозит в данный момент, что может привести к тому, что они попросту поползут дальше и упадут со стола.

Опубликовано: 10 мая 2011

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.