10 месячный ребенок

10 месячный ребенокРебенок уже умеет ползать, некоторые из детей могут, держась за опору, стоять, ходить вдоль мебели, делать несколько шагов, но лишь немногие дети ходят самостоятельно. Практически все малыши в этом возрасте умеют сами сидеть, поворачиваться, наклоняться, менять положение, то есть сидячее положение заменять лежачим. Именно восхищение от владения новыми умениями не дает детям нормально уснуть. И даже заснув, они используют свои приобретенные ранее навыки ползать, сидеть, вставать и т.д.

Необходимо отметить, что малышу больше по душе рассматривание картинок в книжках и слушание вашего чтения, даже если он не всегда понимает слышимое. Если мама просит показать его что-либо, увиденное в книге, ребенок начинает показывать пальцем на предметы.

Лучше будет, если вы уберете свисающие со стола скатерти, а также вещества, имеющие ядовитые свойства, цветочные горшки, аптечку. Также нужно всегда держать закрытой дверь в ванную комнату, потому как большинство малышей ну никак не могут обойти это место стороной.

Трудно наказать малышу, делать именно то, что ему необходимо: спать, есть, учить буковки.

Физические навыки

• Встает, держась за опору;
• Пытается ходить, держась за родителей или же какую-либо опору;
• Умеет залезать на кресло и слезать с него, также может из лежачего положения, присесть;
• Начинает танцевать под звуки музыки: раскачивания, кружения, притопывания, подпев;
• Обладает силой, которая позволяет ему нести в руке два, а порой даже три предмета;
• Становится видно, левша ребенок или правша.

Повышение интеллекта

• Нравится играть с водой;
• Думает о себе как о личности;
• Ждет одобрений со стороны взрослых, внимания и сотрудничества мамы и папы;
• Робость в незнакомом месте;
• Подражает взрослым и своим сверстникам: может жевать зубную пасту, щетку, тереть себя мылом, бриться, или же даже красить губы, несмотря на то, что он мальчик;
• Осознает и выполняет некоторые просьбы;
• Лазит по ящикам, дабы узнать, что в них находится.

10 месячный ребенокВ книге У. и М. Сирсов под названием «Ваш малыш: от рождения и до 2 лет. Умственная защита» этот этап развития ребенка показывает нам, как у ребенка включается реакция на неприятные ситуации и вредные предметы. На первых этапах эта способность имеет своеобразный характер, и имеет разные пути проявлений, именно вследствие этого не стоит надеяться на то, что данная способность происходит на сознательном уровне. Боязнь высоты. В год дети начинают бояться высоты, это можно увидеть из демонстративного классического визуального эксперимента с обрывом.

Поверхность стола лучше закрыть стеклом. Под это стекло необходимо положить ткань в клеточку. Аналогичный кусок ткани в клеточку можно расстелить под столом, но с другой стороны. Положите ребенка на часть стола, на которой находится ткань. Ребенок поползет вперед. Он ползет до того момента, пока не достигнет края стола, то есть у ребенка срабатывает инстинкт самосохранения, он понимает, что впереди пропасть, поэтому он и не ползет дальше. Данный эксперимент дает понять, что в этом возрасте он уже обладает знанием, что такое край, высота, и может принимать решение: ползти ему дальше или нет. Но это не значит, что можно оставлять ребенка без присмотра играть на столе.

Темперамент импульсивных детей иногда побеждает осознание опасности, которая им грозит в данный момент, что может привести к тому, что они попросту поползут дальше и упадут со стола.

Опубликовано: 10 мая 2011

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.