А вы знаете как воздействовать на людей с помощью голоса?

Как часто мы стараемся произвести хорошее впечатление на человека при знакомстве своим внешним видом, и совершенно забывая о голосе.

Девушка кричит в рупорКак бы ни был человек привлекателен внешне, первые же звуки неприятного голоса могут оттолкнуть от него людей раз и навсегда. Вину за провалы в публичных выступлениях люди склонны переваливать на что угодно и кого угодно, напрочь, забывая о такой важной вещи как собственный голос. Но именно он может влиять на людей и увлекать за собой их массы.

В зависимости от ситуации, от пожеланий он может звучать тихо и пламенно, просто и с вдохновением, добиваясь от аудитории того эффекта, который требуется оратору.

Возможности голоса

Возможно кому-то это покажется сложной наукой или даже чем-то фантастическим. На самом деле нет ничего непреодолимого, ведь мы можем заставлять меняться свой голос как нам это нужно и когда мы этого захотим (не задействуя при этом какие-то сверхъестественные силы). Просто для начала необходимо уяснить некоторые моменты:

  1. Голос должен производить приятное, положительное впечатление на слух. Этого довольно легко достичь, если во время разговора ваше тело не будет напряженным. Тогда дыхание сможет поддерживать голос, и он будет резонировать. Речь должна быть неторопливой и разнообразной, поэтому необходимо как можно больше читать.
  2. Говорящий всегда должен быть в согласии со слушателями. Впечатление на слушателей производит речь развитая, с четким, хорошо улавливаемым смыслом, хорошо поставленная, чтобы слушателю не было скучно. Немалую роль играет и дикция.
  3. Необходимо научиться передавать голосом все свои чувства и эмоции. Это сделает разговор разнообразным, не даст заскучать слушателю. Задействуйте тембр, резонанс, тон, громкость, словом, все, что подвластно вам.

Слушатель проникнется вашими эмоциями и чувствами, а вы, таким образом, сможете легко им управлять.

«Звуковая» связь с аудиторией

Не последнюю роль в ораторских выступлениях играет так называемая связь с аудиторией. Мы уже говорили о том, что во время разговора нельзя быть напряженным, скованным, это тут же отразится на голосе. А для этого Изображение маленьких людей на одной большой ладонинеобходимо четко уяснить для себя, кто находится перед вами в зале.

Если видеть в аудитории врагов либо судей, расслабиться вы не сможете, а толпа мгновенно почувствует неуверенность и слабость. Иным будет отношение к говорящему, если аудитория будет для него другом, единомышленником.

Найти контакт с людьми – вот главная задача выступающего, поэтому со слушателями лучше вести открытый диалог. Перед этим немаловажно прочувствовать, как ведет себя публика в ожидании выступления, и выработать единое с ней настроение. Поэтому поставьте себя на место аудитории, примите их эмоции и чувства.

Например, публика настроена по отношению к оратору враждебно. Поэтому выступление нужно начать без агрессии, но активно, с готовностью к сопротивлению, при этом делая попытки сгладить все острые моменты и дать почувствовать – вы свой! Кстати, так можно не только предрасположить к себе людей, но и научиться прощать их, а это качество сильного человека. А если в выступлениях вы новичок, посетите ради интереса любой тренинг ораторского искусства, специалисты которого с удовольствием дадут вам необходимые советы.

Сопереживание – метод «подчинения»

В принципе, умение сопереживать слушателю можно также отнести к умению настраивать связь с аудиторией. Однако многие ораторы считают эту науку более тонкой и полагают, что настоящая связь способна выработаться тогда, когда говорящий сможет «прочувствовать» аудиторию, научиться сопереживать слушателю.

Причем такую связь можно будет уловить даже в молчании. Сопереживая какому-то человеку, вы невольно подстроите под него и свое общение. Это моментально отразится и на тембре голоса, и на его интонациях, что в ответ вызовет у слушающего доверие и ответные теплые чувства.

Ни в коем случае нельзя делать что-то нарочито противоположное, например, пытаться бодрым голосом поднять человеку настроение. Высок риск, что в ответ пойдет только волна непонимания и отторжения.

И здесь опять-таки важно научиться ставить себя на место слушающего человека. Пытаясь настроиться на его внутренний мир, вы сонастроите и свою энергию, движения и дыхание. У некоторых людей это происходит естественно, некоторым же необходимо учиться, подстраиваясь хотя бы голосом, его интонациями, тоном, скоростью, и тогда неминуемо возникнет требуемая связь между говорящим и слушателем.

Опубликовано: 20 февраля 2012

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.